Суббота, 04.05.2024, 23:03
Персональный сайт МО начальной школы 
МОУ "СОШ №66" города Магнитогорска  
Вход  Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Визитка
Работа МО
Метод. копилка
Достижения
Внеурочка!
  • Кружки
  • Выходы ( экскурсии, выезды, походы)
  • Мероприятия
    • классные
    • школьные

Модернизация образования в начальной школe.

Начальная школа — это первооснова воспитания и образования. Ее главная задача — так организовать образовательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды.

Особенностью профессиональной деятельности учителя начальных классов является то, что именно он адаптирует школьников к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды. ИКТ позволяют:

‑ ориентироваться в потоке информации, объективно ее оценивать и использовать;

‑ формировать целостность восприятия окружающего мира, объединяя знания из разных предметных областей;

‑ формировать универсальные учебные действия;

‑ повышать мотивацию младших школьников к обучению.

В своей работе учителя начальных классов  используют мультимедийные презентации.

Очень помогают в работе учителя начальных классов готовые программно-методические комплексы: «Академия младшего школьника», «Начальная школа», «Мир  природы», интерактивные тренажеры «Пишу грамотно», «Я учусь решать примеры и задачи» и др.

Тиканова Г. А. и ДжабраиловаГ. М. в ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности познакомили детей с атмосферой и  атмосферным давлением и его влиянием на погоду. Учителя использовали учебное оборудование Prolog и дифференцированные задания с экологическими задачами (Конспект урока и презентация прилагаются).

Новые перспективы для развивающего обучения открывает использование ЦОР, оно создает принципиально новые возможности для формирования учебной самостоятельности младших школьников, заключающихся в следующем:

        

‑ возможность построения индивидуальной образовательной траектории для ученика,  организации его индивидуального исследовательского действия, как в классе, так и дома;

‑ возможность создания условий для самостоятельного выбора учащимся уровня сложности  заданий, их самостоятельного анализа и последующей коррекции;

‑ возможность организации широкого доступа ученика к информационным источникам   (энциклопедиям; словарям; орфографическому справочнику для поиска способа проверки  той или иной орфограммы; школьному справочнику лингвистических терминов и пр.);

‑ возможность организации содержательной коммуникации каждого ребенка с другими  учениками класса в форме письменной дискуссии, что влечет за собой естественное развитие письменной речи; вступления любого ребенка в виртуальный диалог с персонажами учебника, что повышает долю участия ребенка в процессе обучения и усиливает учебную мотивацию.

     В содержание ЦОР входят демонстрационные материалы (плакаты, интерактивные схемы, рисунки, таблицы, презентации, видеоролики), учебные модули, материалы для практических занятий (интерактивные модели, вопросы, задания, задания-конструкторы, тренажеры) и материалы для контроля и аттестации (тесты, контрольные работы).

Набор цифровых образовательных ресурсов учителя начальных классов  используют на всех этапах обучения русскому языку: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Например, при изучении рода имен существительных по ходу объяснения материала учитель организует работу, продемонстрировав учащимся плакат-схему. 

 Рис. 1.  Плакат-схема для урока русского языка в начальной школе.

Изучение сложной темы «Предлоги» вызывает у школьников живой интерес, если при ее изучении опираться на плакат-задание, сопровождаемых красочными рисунками.

Рис. 2. Плакат-задание для уроков русского языка в начальной школы

Наибольший интерес у  учащихся вызывает использование интерактивного правила, схемы, рисунка, плаката.  Благодаря этой особенности учитель начальных классов получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно акцентировать внимание школьников на информации, наиболее значимой на данном этапе объяснения; можно задать ученикам вопрос и сразу же проверить ответ, вызвав его на экран. Интерактивные правила позволяют не просто формулировать правила, но последовательно подводить учеников к их самостоятельной формулировке.



Рис. 3.1. Интерактивный плакат к учебнику русского языка


Рис. 3.2. Интерактивный плакат к учебнику русского языка
Представленные в наборе ЦОР учебные модули помогают организовать  самостоятельную  учебную  работу  учащихся.

Учебные модули с небольшим количеством текста, но с достаточным количеством и качеством иллюстративного материала, посвященные какому-либо понятию или группе терминов в рамках одной темы курса,  позволяют организовать как демонстрацию, так и самостоятельную, практическую, а при желании — и проверочную работу на основе использования данного типа ресурса. В этом случае уместны задания типа — «подбери свои варианты иллюстраций (названий)», «дополни схему», «подбери примеры на заданную тему». Учебным модули помогут помочь в усвоении учебного материала детям, пропустившим занятия по болезни или отстающим.

Для обеспечения разнообразных форм практических работ учащихся  учителя начальных классов  используют игры, конструкторы и тренажеры. Например, при изучении темы в 1 классе «Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы «ь», используется тренажер для отработки орфографической зоркости.

Рис. 4. Тренажер для отработки орфографической зоркости

На уроках закрепления и обобщения полученных знаний для контроля учителя используют различные тесты.  Это тесты, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний.

 

 

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz